Для оценки и улучшения качества обслуживания в учреждениях сети здравоохранения "РЖД-Медицина" предлагаем Вам пройти небольшой опрос. Это займет всего несколько минут
На сайте https://www.ckb2rzd.ru используются файлы cookie. Файлы cookie хранят полезную информацию на вашем компьютере для того, чтобы мы могли улучшить оперативность и точность нашего сайта для вашей работы. В некоторых случаях файлы cookie необходимы для обеспечения корректной работы сайта. Заходя на данный сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
ЧУЗ «Центральная
клиническая
больница
«РЖД-Медицина»
100-летие Центральной клинической больницы №2
им.Н.А.Семашко ОАО «РЖД».
В Москве в Центральной клинической больнице № 2 им. Н.А.Семашко ОАО «РЖД» прошла научно-практическая конференция «Современные научные достижения в практике здравоохранения железнодорожного транспорта», посвященная 100-летию больницы, которая является одним из старейших и наиболее известных лечебных учреждений страны. Выступая на конференции, вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков поздравил работников клиники, воспитавшей несколько поколений докторов, и выразил надежду, что традиция высокого уровня здравоохранения будет сохраняться в больнице долгие годы. «Главный принцип медицины — нет чужой боли, а есть боль других, — сказал он, — я уверен, что он будет главенствовать в стенах этого учреждения».
»Департамент здравоохранения РЖД, — продолжил он, — инвестирует серьёзные средства в развитие медицины, и, в частности, лечебных центров, так как медицина – это тоже часть отрасли. Мы активно наращиваем технологический потенциал, а с 2006 года компания начала развивать программу диспансеризации своих работников, наращивать профилактические мероприятия. Эти шаги уже приносят реальные экономические результаты. Только за прошлый год 2 тысячи работников нашей отрасли, имеющих показания к списанию, были возвращены в строй. При этом было сэкономлено 500 миллионов рублей — столько стоит замена старого и обучение нового персонала».
Руководитель центра сердечно-сосудистой патологии ЦКБ № 2 Алексей Зудин добавил, что департамент здравоохранения ОАО «РЖД» подготовил проект нового приказа, обуславливающего пересмотр нормативов инвалидизации, согласно которому появится возможность возвращать в профессию пациентов, получивших высокотехнологическую помощь и ставших практически здоровыми людьми.
Говоря о техническом оснащении больницы, Атьков упомянул уникальный центр позитронно-эмиссионной томографии, который начнет функционировать этой зимой. «При этом, — сказал он, — меняется сам подход к лечению онкологических заболеваний. Еще несколько лет назад новообразования 3 и 4 степени занимали почти 80% от всего объёма онкологической помощи, что приводило к трате гигантских средств и потере людей. Сейчас более 60% — это пациенты с 1 и 2 стадией раковых заболеваний. То есть, нам удается отследить новообразования на ранних стадиях и эффективно бороться с этим видом нозологий. В больнице успешно работает подразделение сердечно-сосудистой хирургии, развиваются малоинвазивные методы лечения, успешно работает Неврологический центр им. Гехта, словом, клиника живет полноценной жизнью».
Директор ЦКБ № 2 им. Семашко ОАО «РЖД» доктор медицинских наук профессор Михаил Калинин добавил к этому эндоскопические, расширенные комбинированные эндоваскулярные вмешательства, радиологическое оборудование, включающее в себя установку двух линейных ускорителей и «кибер-ножа». Кроме того, в стенах больницы первой в системе РЖД была создана лаборатория экстракорпорального оплодотворения.
Как рассказал Калинин, на сегодняшний день в структуре больницы работает более полутора тысяч сотрудников, в числе которых 262 врача и 610 медсестёр, 15 докторов наук, 65 кандидатов медицинских наук. 80% врачей аттестованы по высшей категории, 90% медсестёр также имеют высший квалификационный разряд. Ежегодно в больнице лечатся 18 тысяч пациентов, а за всю историю больницы пролечено более 2 миллионов больных, причем сделано более 1 миллиона операций. Здесь же был создан первый в структуре ведомства телемедицинский центр.
Стоит отметить, что в настоящее время в системе РЖД существует около 180 стационарных и мобильных телемедицинских центров. Одним из наиболее эффективных шагов в организации передвижных подразделений стали «поезда здоровья» — 5 мобильных диагностических составов, оснащенных современным диагностическим оборудованием и мобильными телемедицинскими комплексами. Они двигаются по железным дорогам Севера, Сибири, Дальнего Востока, обслуживая ежегодно 250 отдаленных станций. «Поликлиники на колёсах» ежегодно ждут более двух миллионов пациентов, проживающих и работающих в тех местах, где такой поезд является единственной возможностью получить профессиональную медпомощь. Эти передвижные комплексы оборудованы не только современной диагностической аппаратурой, но и имеют возможность связаться со специалистами ведущих клиник для получения консультации в режиме «онлайн».
Таким образом, производственная медицина, по словам Калинина, готова не только решать задачи, которые ставит отрасль, но и выполнять государственные заказы любой сложности. Он рассказал корреспонденту РИА АМИ, что объем корпоративного заказа в настоящее время составляет 70%. Остальные 30% пациентов — территориальное население. «К сожалению, — добавил он, — мы так и не получили государственного заказа на обслуживание населения, несмотря на то, что у нас пролицензированы более 20 видов высоких технологий. Вся помощь территориальным пациентам выполняется только по программе ОМС, но мы так и не обслуживаем больных по госпрограммам».
Говоря о преимуществах ведомственного подчинения, Калинин пояснил, что принадлежность больницы структуре производственной медицины, значительно облегчает вопрос финансирования высокотехнологических программ. «Разумеется, — добавил он, — это финансирование оправдано. Мы выполняем корпоративный заказ железнодорожников и лечим по программе добровольного медицинского страхования, то есть получаем деньги за оказанные услуги. У нас нет никакого «спущенного сверху» бюджета. Мы находимся на полной самоокупаемости: заработали рубль – его и получили. Это позволяет нам свободнее распоряжаться деньгами, ставить задачи развития в перспективный план и согласовывать наши закупки за счет заработанной прибыли. Таким образом, у нас есть возможность закупать самую современную аппаратуру, стоящую немалых денег. Я не могу брать на себя ответственность и утверждать, что наша структура по уровню обеспечения своих пациентов выше, чем государственные, скажу только, что у железнодорожника есть свой социальный пакет, он может лечиться, отдыхать, получать санаторно-курортные услуги, и это все оплачивается компанией. Лечение ветеранов железнодорожного транспорта также финансирует РЖД. В отличие от государственного здравоохранения отраслевые структуры работают планово. У нас есть разработанная стратегия развития, его концепция, так что мы движемся в русле хорошо взвешенной идеологии. Конечно, как и во всем отечественном здравоохранении, наша главная болевая точка — перекос между количеством специалистов и врачей первичного звена. При наличии достаточного количества профильных врачей, пациентам не хватает первичного контакта. А докторам, которые занимаются отраслевым здравоохранением, в данном случае производственной медициной, так же, как и в госструктуре, необходима служба первичного звена, которая на начальном этапе выявляет нозологии и направляет результаты своих исследований клиницистам амбулаторного и стационарного звена. Кроме того, до сих пор нет чёткого определения производственной медицины. Многие считают, что профпатология — это и есть производственная медицина, и, к большом сожалению, это заблуждение присутствует на всех уровнях здравоохранения. Функции и задачи производственной и отраслевой медицины занижаются, и отсюда происходит недопонимание между государственными и сетевыми структурами».
По словам Олега Атькова, с тех самых пор, как 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585 создано ОАО «РЖД», в структуре производственного здравоохранения идет глобальная реорганизация системы. Особое внимание этому уделяется последние 8 лет — именно за этот срок были проведены наиболее значимые реформы и преобразования. «За это время, — сказал он, — нам удалось снизить трудопотери, связанные с заболеваемостью с временной утратой трудоспособности работников: на 16% в случаях и на 19% в днях. В этом отношении наша инновационность полностью оправдывает себя по своим результатам».